Вопрос-ответ

ipoteka.png

С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2012 г. № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона сотрудник органов внутренних дел, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

Согласно статье 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» право на  единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) имеет сотрудник со стажем службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" право собственности на жилое помещение, обремененное кредитными обязательствами, возникает с момента государственной регистрации права на приобретаемую квартиру (комнату) по договору ипотеки (залогу недвижимости).

Таким образом, если сотрудник органов внутренних дел приобрел по ипотечному кредитованию жилое помещение общей площадью более 15 квадратных метров на одного члена семьи, то в связи с тем, что данное жилое помещение является его собственностью (с обременением), права на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у сотрудника не имеется.

tekh_sredstvo.png

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).

Законодатель определил, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 Федерального закона).

Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 31 Федерального закона установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке, в том числе, административную ответственность.

Данной норме корреспондирует пункт 1.6 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - "Правила"), которым установлено, что лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Административная ответственность за нарушение Правил предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Частью 1 статьи 2.6.1 КоАП установлено, что в случае фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, к ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Одним из видов доказательств по делу об административном правонарушении являются показания специальных технических средств, которые могут быть использованы в административно-юрисдикционном процессе в качестве доказательств, при соблюдении соответствующих обязательных условий (статьи 26.2 и 28.6 КоАП). Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП.

Фиксация специальными техническими средствами административного правонарушения в области дорожного движения является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 28.1 КоАП).

В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ "О полиции" полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах.

Пунктом 31 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 (зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 г., регистрационный N 14112), определено, что исполнение государственной функции включает в себя, в том числе, административную процедуру - контроль за дорожным движением с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Кроме того, обращаем внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2013 г. N 20 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации" (вступает в силу с 1 июля 2013 года) введен новый знак дополнительной информации (табличка) "Фотовидеофиксация", который применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами. Данный знак указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

30_dney.png

В соответствии с частью 1 статьи 63 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о службе) сотруднику органов внутренних дел при стаже службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в органах внутренних дел предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия. Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах внутренних дел после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее. Указанный отпуск предоставляется один раз за период прохождения службы в органах внутренних дел.

Таким образом, отпуск, предусмотренный частью 1 статьи 63 Закона о службе, может быть предоставлен только сотруднику, имеющему стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 20 лет и более, в трех случаях:

1) в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел;

2) в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в органах внутренних дел;

3) после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее.

Законом о службе прямо не определены периоды, подлежащие включению в стаж службы (выслугу лет), для предоставления сотруднику указанного отпуска. В этой связи полагаем, что в стаж службы (выслугу лет) для предоставления сотруднику отпуска, предусмотренного частью 1 статьи 63 Закона о службе, подлежат включению все периоды, указанные в части 2 статьи 38 Закона о службе:

1) период замещения сотрудником органов внутренних дел должностей в органах внутренних дел;

2) период нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных Законом о службе;

3) период прикомандирования сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьей 32 Закона о службе;

4) период приостановления сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о службе;

5) период прохождения гражданином военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

7) период замещения гражданином должностей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

8) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

9) период работы судьей;

10) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по очной форме в образовательных учреждениях по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего профессионального образования при условии завершения освоения данных образовательных программ, прохождения итоговой государственной аттестации и получения документа государственного образца о соответствующем уровне образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы;

11) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел.

form_odezhda.png

Право ношения форменной одежды военнослужащими, сотрудниками правоохранительных органов определяется законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок прохождения службы в названных органах и организациях.

В частности, статья 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ "О полиции" устанавливает, что сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации; статьей 39 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" для военнослужащих устанавливаются военная форма одежды и знаки различия; форменное обмундирование в соответствии со статьей 41.3 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусматривается для прокурорских работников; Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" определяет, что для сотрудников таможенных органов предусматривается ношение форменной одежды, форма которой и знаки различия устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные нормы установлены для судебных приставов, должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для должностных лиц органов Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и некоторых других федеральных служб.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), характеризуется прямым умыслом.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Однако полагаем, что в случае использования актерами-исполнителями одежды, внешне схожей с каким-либо видом форменного обмундирования, следует вести речь о костюме, который предусмотрен ролью.

Телевизионные сериалы, транслирующиеся по телевидению, относятся к аудиовизуальным произведениям, что прямо следует из пункта 1 статьи 1263 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК). Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1259 ГК аудиовизуальные произведения являются объектами авторских прав.

На основании пункта 3 статьи 1259 ГК авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме. Пункт 7 данной статьи гласит, что авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 этой статьи.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 29 от 26 марта 2009 г. (пункт 29) предусмотрено, что под персонажем следует понимать часть произведения, содержащую описание или изображение того или иного действующего лица в форме (формах), присущей (присущих) произведению: в письменной, устной форме, в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме и других.

trudosposobnost.png

Согласно части 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»  в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации  от 31 января 2013 г.  № 70 "О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" утверждены Правила определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, а также Перечень увечий и иных повреждений здоровья, при которых сотруднику органов внутренних дел Российской  Федерации устанавливается стойкая утрата трудоспособности (с указанием процентов стойкой утраты общей трудоспособности).

Данным постановлением обязанность по определению стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации возложена на учреждения медико-социальной экспертизы.

Направление сотрудника в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности осуществляется медицинской организацией МВД России, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание. Для чего медицинская организация МВД России  представляет в учреждение медико-социальной экспертизы заявление сотрудника о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности, а также следующие документы:

а) направление на медико-социальную экспертизу;

б) свидетельство о болезни с заключением военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием формулировки "Д - не годен к службе в органах внутренних дел" и причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, определяемой с указанием формулировки "военная травма";

в) копия приказа (выписка из приказа) об увольнении сотрудника из органов внутренних дел Российской Федерации в связи с болезнью.

По результатам изучения документов не позднее 1 месяца учреждение медико-социальной экспертизы выносит заключение об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника с указанием наименования увечья или иного повреждения здоровья в соответствии с утвержденным перечнем либо об отказе в установлении стойкой утраты трудоспособности.

В соответствии с заключением учреждения медико-социальной экспертизы об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника оформляется справка о стойкой утрате трудоспособности по утвержденной указанным постановлением форме. Справка о стойкой утрате трудоспособности оформляется в 2 экземплярах и в течение 3 рабочих дней со дня вынесения заключения об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника один экземпляр справки направляется в медицинскую организацию МВД России, второй экземпляр направляется сотруднику.

В случае вынесения заключения об отказе в установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника учреждение медико-социальной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня вынесения указанного заключения письменно направляет в медицинскую организацию МВД России и сотруднику эту информацию с указанием причин отказа.

На основании заключения об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника территориальный орган МВД России принимает решение о выплате ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

semi_pogibshikh.png

Частью 3 статьи 4  Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с 1 января 2012 года,  предусмотрено предоставление членам семьи, а также родителям сотрудника органов внутренних дел, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ,  единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел в равных частях.

Согласно разъяснениям Договорно-правового департамента МВД России от 11 августа 2011 г. № 25/7931 единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения может быть предоставлена только членам семьи, а также родителям сотрудников, погибших (умерших) после 1 января 2012 года вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, то есть после вступления в силу Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем, до введения в действие указанного федерального закона жилищные права членам семей погибших сотрудников гарантировались статьями 54 и 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1. Так, в соответствии с частью 15 статьи 54 названного положения в случае гибели сотрудника органов внутренних дел в связи с осуществлением служебной деятельности за семьей погибшего сохранялось право на получение жилой площади на тех основаниях, которые имелись при постановке на учет. Из положений указанной нормы следует, что право на получение жилого помещения имели члены семьи погибшего в связи с осуществлением служебной деятельности сотрудника, который до гибели в установленном порядке был признан нуждающимся в жилом помещении и состоял совместно с членами семьи на соответствующем учете.

Также в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – закон «О ветеранах»)  меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, в том числе по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем членов семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, распространяются на членов семей лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,  погибших при исполнении служебных обязанностей.

Согласно статье 23.2 закона «О ветеранах» органами государственной власти субъектов Российской Федерации по письменным заявлениям указанных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 г. №  106-ЗЗК «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае» и постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2010 г. № 109 «О некоторых мерах по реализации Закона Забайкальского края «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае» предоставление единовременной денежной выплаты осуществляется Министерством социальной защиты населения Забайкальского края при предоставлении указанных в постановлении документов.

shtrafyvsrok.png

Административное наказание применяется как мера профилактики - для предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами. Одно из распространенных наказаний за совершение административных правонарушений - штраф. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Итак, перед лицами, привлеченными к административной ответственности в виде штрафа, возникает вопрос: платить или не платить штраф в добровольном порядке. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.  Таким образом, даже если сумма штрафа составляет 200 рублей, в случае несвоевременной его оплаты, судом будет выноситься штраф не менее 1 тысячи рублей, либо административный арест. Можно легко подсчитать, во что обойдется несоблюдение срока уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности. Это: основной штраф, двукратный размер суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток, исполнительский сбор и расходы по совершению исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.
Уплатив штраф, не поленитесь отправить копию квитанции о его оплате в орган или должностному лицу, которым было вынесено постановление о наложении штрафа. Данное действие будет не лишним, оно предупредит возможные в дальнейшем недоразумения по поводу оплаты штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, в установленный срок, в соответствии с ч. 5 ст. 30.2 КоАП соответствующие материалы направляются судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. Кроме того, должностным лицом или органом, вынесшим постановление о наложении штрафа, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности.
Таким образом, административные штрафы нужно платить добровольно, в срок и в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

bezrabotitsa.png

В Забайкальском крае нередки случаи привлечения граждан к уголовной ответственности за мошенничества, совершенные при получении выплат, т.е. за преступления, предусмотренные  ст. 159.2 УК РФ.

 Данная статья введена Федеральным законом от 29 ноября 2012 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации».

  Наиболее распространенным преступлением данной категории является мошенничество, совершенное при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законом и иными нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо ложных  и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, т.е. преступление, предусмотренное  ч.1 ст. 159.2 УК РФ. Расследование данного вида преступлений отнесено к компетенции подразделений дознания органов внутренних дел.

По итогам 9 месяцев т.г. подразделениями дознания территориальных органов МВД России на районном уровне по преступлениям данной категории возбуждено 33 уголовных дела, из которых в настоящее время в суд направлено 12 уголовных дел.

Подавляющая часть преступлений совершена в отношении Государственной службы занятости населения.

Большинство граждан, получающих пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются предоставленными им правами и выполняют  свои обязанности, в том числе своевременно информируют службу занятости о своем трудоустройстве. Однако практика работы свидетельствует о том, что отдельные граждане путем сокрытия фактов трудоустройства, незаконно получают пособия по безработице.

Работа по выявлению лиц, скрывающих свою занятость и получающих социальные выплаты обманным путем, проводится правоохранительными органами совместно с налоговой службой, органами социальной защиты населения.

В результате совместных проверочных мероприятий впоследствии выявляются все случаи мошенничества.

В случае установления фактов попытки получения или получения пособия по безработице обманным путем в соответствии с п.2 ст. 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного. Вместе с тем гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности по ч.1 ст. 159.2 УК РФ

Лицо, совершившее данного вида мошенничество, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

         Во избежание ситуаций, которые расцениваются законодательством как получение пособия по безработице обманным путем, гражданам необходимо своевременно извещать специалистов центра занятости о своем трудоустройстве и других обстоятельствах, которые влияют на получение пособия по безработице.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России