Выдача архивных справок, копий архивных документов и выписок из архивных документов

МВД России приказом от 12 сентября 2011 г. № 1001 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок.

Извлечения из НПА, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг

Извлечения из НПА по архивной справке

Административный регламент

Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок

Блок-схема

Блок-схема по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок

Как получить государственную услугу (порядок предоставления услуги)

Для получения государственной услуги по выдаче архивных справок, а также для консультации по вопросам, возникающим в связи с предоставлением государственной услуги заявления граждан могут быть поданы:

  • в Информационный центр органов внутренних дел на региональном уровне (ИЦ УМВД России по Забайкальскому краю)

Заявители обращаются с заявлением лично, либо через уполномоченного (законного) представителя. 

Категории получателей

  • граждане Российской Федерации
  • иностранные граждане
  • лица без гражданства
  • их уполномоченные представители

Перечень необходимых документов

1. Заявление о выдаче архивной справки
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя:

  • для граждан Российской Федерации - копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации;
  • для иностранных граждан - копии заполненных страниц паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • для лиц без гражданства - копий документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных Федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства. 

В зависимости от оснований предоставления государственной услуги к заявлению дополнительно прилагаются:

  • письменное согласие лица, в отношении которого запрашиваются сведения, либо копии документа, подтверждающего факт смерти лица;
  • копии документов, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения;
  • копии документов, подтверждающих право наследования, с указанием на соответствующий доступ к архивным документам;
  • нотариально заверенная доверенность, выданная в установленном порядке, подтверждающая право представлять интересы доверителя. 

В случае направления заявления по почте все копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления на личном приеме в ИЦ УМВД России по Забайкальскому краю копии снимаются и заверяются сотрудником отдела архивной информации и реабилитации.

Сроки предоставления госуслуги

Срок предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления в Информационном центре.

Стоимость и порядок оплаты

Государственная услуга по выдаче архивных справок предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом государственной услуги является предоставление:

  1. архивных справок;
  2. архивных выписок;
  3. копий архивных документов;
  4. уведомлений о пересылке заявления в другой орган или организацию по принадлежности;
  5. писем с объяснением причин неисполнения заявления.

Образец заявления

Образей заявления на получение архивной справки

Образей заявления на получение архивной справки

Образец заявления на получение архивной выписки

Образец заявления на получение архивной выписки

Образц заявления на получение копии архивных документов

Образц заявления на получение копии архивных документов

Порядок консультаций

Порядок предоставления и получения консультаций

Досудебный порядок обжалования

Порядок обжалования

Адрес для подачи жалоб в электронном виде

Адрес для подачи жалоб лично

Основания для отказа в предоставлении госуслуги

  1. текст заявления не поддается прочтению;
  2. при поступлении повторного заявления, в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства, если ранее заявителю давался письменный ответ по существу.
  3. представление заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям Административного регламента;
  4. представление неполного комплекта необходимых документов;
  5. в случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  6. отсутствие запрашиваемых сведений;
  7. запрашиваемые сведения не относятся к составу хранящихся в архивных подразделениях архивных документов (непрофильные).

Основания для отказа в приеме документов:

При обращении на личном приеме в Информационном центре отсутствуют оригиналы документов, указанные в разделе «Перечень необходимых документов»;

Представленные в Информационный центр копии документов, указанные в разделе «Перечень необходимых документов» и поступившие по почте, не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Часто задаваемые вопросы

В какие сроки предоставляется государственная услуга по выдаче архивных справок?

Ответ: Срок предоставления госуслуги по выдаче архивных справок не может превышать 30 календарных дней.

Возможно ли получить архивную справку, не обращаясь на личный прием?

Ответ: Да, можно отправить заявление по почте, приложив к нему нотариально заверенную копию удостоверения личности.

Что означает «копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке»?

Ответ: Копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок и справок о реабилитации жертв политических репрессии должны быть нотариально заверенные. При подаче заявления на личном приеме в ИЦ УМВД России по Забайкальскому краю нотариально заверять копии вышеуказанных документов не требуется, необходимо предоставить только оригиналы данных документов. 

Какие архивные справки (выписки), копии архивных документов можно получить в Информационном центре УМВД России по Забайкальскому краю?

Ответ: Информационный центр осуществляет подготовку и выдачу в установленном порядке архивных справок, копий архивных документов и выписок из архивных документов: о сроках службы, о заработной плате бывших сотрудников (работников) ОВД, о прохождении службы в зоне боевых действий; копий документов из личных дел бывших сотрудников ОВД; выписки из приказов, относящихся к служебной деятельности сотрудников (работников) ОВД; архивных справок о лицах, находившихся на спецпоселении в связи с применением политических репрессий в административном порядке; архивные справки о лицах, находившихся в местах лишения свободы Забайкальского края.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России